Детский педиатр, педиатрия Набережные Челны

Педиатрия - область клинической медицины, изучающая здоровье ребенка в процессе его развития, физиологию и патологию детского возраста, а также разрабатывающая методы диагностики, профилактики и лечения детских болезней.

Основная причина обособления педиатрии как одного из важнейших разделов медицины заключается в том, что ребенка нельзя рассматривать упрощенно, считая его маленьким взрослым. Лечение детей в случае болезни и уход за ними, когда они здоровы, существенно отличаются от подходов, которые используются в медицине для взрослых.

Прием врача педиатара в Набережных Челнах

Необходимо обратиться к детскому врачу-педиатру:

• если грудной ребенок непрерывно плачет, не спит, ведет себя беспокойно, отказывается от груди или молочной смеси
  • при малейших признаках недомогания ребенка, когда его что-то беспокоит, повышена температура, он жалуется на боль, малоактивен, наблюдаются высыпания на коже, выделения из носа или глаз
  • при клинических проявлениях простудных и инфекционных заболеваний: лихорадке, головной боли, насморке, кашле, боли в горле и ушах
  • при расстройствах пищеварения, рвоте, диарее, запорах. если ребенок жалуется на боль в животе, колики, вздутие, у него пропал аппетит
  • если ребенку трудно дышать, он кашляет, задыхается ,наблюдается бледность или синюшность кожных покровов, особенно при повышенной физической нагрузке
  • если отмечаются нарушения речевого развития, общего развития, нарушения сна, расстройства поведения
  • для составления плана иммунизации и непосредственно вакцинопрофилактики
  • перед поступлением ребенка в дошкольное, школьное учреждение, спортивную секцию, а также перед плановой манипуляцией или операцией

Узнать подробнее

Плановый осмотр у педиатра

• После выписки из роддома в течение первого месяца жизни

Осмотр ребенка у педиатра проводится как в клинике, так и на дому. Он может выполняться несколько раз за данный период.

• После того как ребенку исполнится месяц

Если вашему малышу уже исполнился месяц, то его обязательно нужно показать врачу-педиатру. Это обычная плановая консультация, включающая в себя осмотр, оценку психомоторного и физического развития. Педиатр порекомендует каких узких специалистов и обследования нужно пройти в этом возрасте.

• В течение первого года жизни малыша

Малыш должен посещать педиатра каждый месяц. Этого достаточно, чтобы осуществлять регулярное наблюдение за его ростом и развитием, возможными отклонениями, а также для того, чтобы получать необходимые назначения, например, о плановой вакцинации.

• Если вашему ребенку уже больше года

С года до двух лет осмотр педиатра осуществляется 1 раз в 3 месяца, старше двух лет 1 раз в 6 месяцев, после трех лет один раз в год.

Что входит в компетенции педиатра?

В компетенции педиатра входит  наблюдение детей с рождения, рекомендации родителям по питанию и уходу, вакцинопрофилактике, диагностике и лечению как «простых» ангин и синуситов, так и сложных состояний — от бронхиальной астмы до нефрита. Работа педиатра часто предполагает мультидисциплинарный подход, поэтому он пользуется консультационной помощью врачей «узких» специальностей.

Главная задача педиатра — выяснить, чем вызвано болезненное состояние ребенка, поставить правильный диагноз и назначить эффективное лечение. Также педиатр помогает прививать ребенку здоровые привычки: дает рекомендации по соблюдению режима дня, активности и адекватным физическим нагрузкам.

Главная задача педиатра

Для чего необходима консультация педиатра?

Консультация педиатра необходима для установления истинной причины плохого самочувствия ребенка и назначения адекватного лечения, составления индивидуального графика прививок, графика плановых профилактических осмотров, направлений к врачам «узких» специальностей, допуску к плановым манипуляциям или вмешательствам.

Родителям важно предоставить врачу полную информацию о здоровье ребенка, наличии прививок, сопутствующих и наследственных заболеваний, лекарствах, которые он принимает, образе жизни: особенностях сна, питания и физической активности.

Код услуги

Наименование услуги

Длительность приема

В.01.031.001