Многофункциональная клиника кардионаправления

УЗИ сосудов нижних конечностей

Ранняя диагностика – залог вашего здоровья

Ультразвуковое исследование (УЗИ): в основе данного диагностического метода лежит пьезоэлектрический эффект кристаллов, генерирующих колебания (ультразвуковые волны, сигналы) под воздействием на них переменного тока. Отраженные сигналы от тканей обрабатывает компьютерная программа, создавая изображение на мониторе аппарата, врач видит возможные нарушения и изменения в тканях пациента . Ранняя ультразвуковая диагностика позволяет на ранних сроках выставить правильный диагноз, что обеспечит своевременное лечение множества заболеваний.

Подготовка к УЗИ

Специальная подготовка не нужна. Приветствуются обычные гигиенические процедуры в виде купания, необходимо одевать свежее нижнее белье. Специальной диеты или режима питания перед диагностикой соблюдать не нужно.

Ультразвуковая диагностика сосудов нижних конечностей подразделяется на диагностику артерий (артериальный приток) и диагностику вен (венозный отток).

Ультразвуковая диагностика артерий нижних конечностей

Ультразвуковая диагностика артерий нижних конечностей проводится для исключения или подтверждения таких заболеваний как: атеросклероз, эндартериит, диабетическая макроангиопатия, аневризмы артерий, травмы и повреждения артерий.

Обследование позволяет полностью просмотреть все кровеносные артерии от паха до пальцев стопы, определить диаметры артерий, скорость артериального кровотока, состояние артериальной стенки.

При атеросклерозе в просвете артерий очень четко визуализируются атеросклеротические бляшки – атеромы, которые частично или даже полностью могут закрывать просвет приносящего кровь сосуда.

При эндартериите, как и при диабетической макроангиопатии происходит утолщение внутреннего слоя артериальной стенки, тем самым уменьшается просвет артерии, и как следствие происходит нарушение кровоснабжения нижней конечности.

Крайними проявлениями артериальной патологии является ишемия (нехватка крови) и как следствие гангрена пальцев или стопы.

Поэтому большое значение и уделяется, во-первых своевременному выявлению начальных проявлений заболеваний артерий, во-вторых оценке уже явных патологических изменений для решения вопроса о консервативном или хирургическом лечении.

Курильщики со стажем находятся зоне стопроцентного риска по атеросклерозу артерий нижних конечностей, преклонный возраст также является отягощающим фактором.

Первые жалобы больных атеросклерозом на зябкость стоп, последующие жалобы на боли в икрах при ходьбе – так называемая перемежающаяся хромота.

Ультразвуковая диагностика вен нижних конечностей

Ультразвуковая диагностика вен нижних конечностей включает в себя исследование поверхностных (большая и малая подкожные вены) и глубоких вен бедра и голени.

Цель данного обследования заключается в выявлении таких заболеваний как: варикозное расширение поверхностных вен, перенесенный или острый флеботромбоз (тромбофлебит).

Варикозная болезнь может затрагивать как большую подкожную вену, так и малую. По результатам квалифицированного обследования, врачом сосудистым хирургом выносится решение о тактике лечения: сосудистый хирург на основании информации о состоянии поверхностных вен может предложить пациенту консервативную терапию, либо хирургическое лечение: классическую кроссэктомию, лазерную облитерацию или радиочастотную облитерацию патологически расширенной вены.

Данное обследование позволяет определить наличие смертельно опасных тромбов в системе глубоких и поверхностных вен – речь идет об остром флеботромбозе. К сожалению пациент при появлении болей в ноге не всегда обращается к специалистам, а зачастую сам ждет когда «пройдет».

При остром флеботромбозе в одной или в нескольких венах образуются тромбы, причем причины возникновения тромбов могут быть разнообразны. В первые дни остроготромбоза тромбы не всегда бывают хорошо прикреплены к стенкам вены и при ходьбе сжимающие вены мышцы могут спровоцировать отрыв тромба и он по потоку крови пойдет по венам в направлении к сердцу.

Обследование проводится на ультразвуковом суперсовременном аппарате премиум уровня (наивысший класс) Самсунг медисон WS80A. Не секрет, что именно от уровня аппарата и от его возможностей зависит результат обследования, аппарат является глазами специалиста, чем лучше аппаратура, тем легче специалисту разобраться с поставленной задачей и выставить правильное заключение по проведенному обследованию.

Медицинские услуги оказываются ООО «Клиника Сахбиевых» лицензия №ЛО-16-01-007835

Медицинские услуги оказываются ИП Сахбиев Ренат Сагедатович лицензия №ЛО-16-01-006985