Многофункциональная клиника кардионаправления

УЗИ брюшной части аорты и подвздошных артерий

Ранняя диагностика – залог вашего здоровья

Левый желудочек сердца выбрасывает кровь в аорту и аорта является самым крупным магистральным сосудом большого круга кровообращения. Кровь из аорты распределяется в артерии головы, в артерии верхних конечностей, в артерии органов брюшной полости и артерии нижних конечностей.

Какие отделы аорты можно исследовать ультразвуковым способом?

Аорту морфологически делят на

• восходящий отдел;
  • дугу;
  • нисходящий отдел;
  • брюшной отдел.

Восходящий отдел аорты обследуется таким методом как ЭХОКС (УЗИ сердца).

Нисходящий грудной отдел аорты ультразвуковым методом не обследуется: просмотреть этот отдел технически сложно из-за узких межреберных промежутков.

Брюшной отдел аорты обычно хорошо просматривается, тем более, если кишечник пациента подготовлен (свободен от газов). Брюшной отдел аорты проверяют на наличие атеросклероза и на наличие аневризм (локального патологического расширения).

Аневризма

Аневризма это грозное осложнение таких заболеваний как гипертоническая болезнь, атеросклероз, врожденные аномалии развития аорты. Аневризма опасна разрывом поврежденной стенки, что может закончится летальным исходом.

Стенозы и окклюзии

От брюшного отдела аорты отходят артерии осуществляющие кровоснабжение органов брюшной полости: печень, почки, селезенка, поджелудочная железа, желудок, кишечник.

Стенозы (сужение) этих артерий будут приводить к нехватке поступления крови в эти органы и будут сопровождаться определенной симптоматикой. Правые и левые подвздошные артерии отходят от аорты, кровоснабжают органы малого таза и несут кровь на нижние конечности (ноги).

С помощью УЗДГ подвздошных артерий можно определить состояние артерий: стенозы и окклюзии (сужение или закрытие артерий), количество поступающей в артерии ног крови.

Очень часто подвздошные артерии закрываются у курильщиков с большим стажем. Эта патология предполагает оперативное лечение в отделениях сосудистой хирургии.

Обследование проводится на ультразвуковом суперсовременном аппарате премиум уровня (наивысший класс) Самсунг медисон WS80A. Не секрет, что именно от уровня аппарата и от его возможностей зависит результат обследования, аппарат является глазами специалиста, чем лучше аппаратура, тем легче специалисту разобраться с поставленной задачей и выставить правильное заключение по проведенному обследованию.

Медицинские услуги оказываются ООО «Клиника Сахбиевых» лицензия №ЛО-16-01-007835

Медицинские услуги оказываются ИП Сахбиев Ренат Сагедатович лицензия №ЛО-16-01-006985