УЗИ брюшной части аорты и подвздошных артерий

Аорта – самый крупный магистральный кровеносный сосуд, ваорту кровь поступает из левого желудочка сердца, которая затем распределяется по всем частям тела: по магистральным сосудам шеи кровь поступает в артерии головного мозга, следует на руки, на ноги и к органам брюшной полости. Диагностика аорты важна в постановке широкого круга патологических состояний.

Ранняя диагностика проходимости и тонуса стенок аорты – залог здоровья. При наличии незначительных изменений своевременное лечение требует менее радикального вмешательства и имеет больше шансов на полное восстановление.

УЗИ брюшной части  аорты и подвздошных артерий

Цели УЗИ брюшной аорты

Так как аорта имеет большую протяженность в пределах организма, для удобства диагностики ее делят согласно морфологическим отделам. Выделяют следующие части аорты:

• Корень и восходящий отдел аорты. Исследуется в рамках УЗИ сердца.
  • Дуга аорты. Хорошо визуализируется у детей.
  • Нисходящий отдел аорты. Частично виден по УЗИ.
  • Брюшной отдел. Исследуется при УЗИ.

Для визуализации аорты используется дуплексное (двойное) сканирование, которое позволяет наглядно наблюдать ток крови и оценивать скорость и объем ее движения по сосудам.

Высокочувствительная аппаратура, применяемая в Клинике Сахбиевых для диагностики, позволяет с большой достоверностью выявлять патологию, связанные с нарушением кровообращения.

Назначения для УЗИ аорты

В ходе ультразвукового исследования аорты могут быть выявлены такие патологии, как: аневризмы, коарктации, окклюзии.

Назначения для УЗИ аорты

Аневризмой называют локальное расширение кровеносного сосуда, которое может заполнятся тромботическими массами, в худшем случает может произойти разрыв расширенного участка аневризмы со всеми вытекающими последствиями. Такая патология может быть как врожденной, так и приобретенной в результате осложнений гипертонической болезни, атеросклероза и некоторых других заболеваний.

Аневризма представляет большую потенциальную угрозу для пациента, поэтому требует тщательного наблюдения и при необходимости хирургической коррекции.

Коарктация – это сужение аорты врожденного генеза, из-за чего ток крови затрудняется, а на сердце оказывается дополнительнаянагрузка. Кроме того, коарктация аорты приводит к значительному снижению кровообращения в нижележащих органах (в частности, органах брюшной полости, малого таза и нижних конечностей).

Окклюзия – это достаточно редкая патология, это полное перекрытие аорты,как правило в дистальном участке аорты, которое нарушает кровообращениенижних конечностей. Нередко такая патология является следствием тромбоэмболии из левых отделов сердца или тромбоза в следствии изменения сосудистой стенки за счет холестериновых (атеросклеротических) бляшек.

Особенному риску окклюзии аорты подвергаются люди с большим стажем курения и с повышенным содержанием липопротеидов низкой плотности (фракция холестерина) в кровеносном русле.

Окклюзия

Преимущества диагностики в Клинике Сахбиевых

Новейшее оборудование

Для ультразвуковой диагностики в нашей клинике используется аппаратура премиум-класса, предназначенная для исследовательских институтов и диагностических центров – флагманская модель SamsungMedisonRS80A.

Опытные специалисты

Исследование проводят специалисты с большим стажем и превосходной академической подготовкой в области лучевой и ультразвуковой диагностики. К каждому обследованию прилагается подробное заключение.

Доверие профессионалов

В случае выявления патологии в ходе обследования, лечение назначают квалифицированные специалисты нашей клиники. Если того требует клинический случай, то пациенту предлагается стационарное лечение.