УЗИ сердца или эхокардиография (ЭХОКС)

Ранняя диагностика сердечных заболеваний - залог вашего здоровья.

Ультразвуковое обследование сердца или эхокардиографию (ЭХОКС) назначают при различных заболеваниях сердечно-сосудистой системы, данное обследование позволяет достоверно определить состояние клапанного аппарата сердца, размеры полостей, толщину стенок, сократительную способность миокарда ЛЖ, врожденные и приобретенные пороки сердца, перенесенные инфаркты миокарда.

Данное обследование широко назначается при гипертонической болезни, при ишемической болезни, при появлении таких симптомов как одышка, боли в грудной клетке, тахикардия или аритмия.

УЗИ сердца или эхокардиография (ЭХОКС)

Когда назначается ЭХОКС

Очень часто ЭХОКС назначается специалистами для уточнения и более детального обследования после проведенной эхокардиографии (ЭКГ), т.к. ЭКГ часто используется как скрининговый метод при проведении профосмотров и медосмотров.

После перенесенных инфарктов миокарда эхокардиография позволяет четко определить участки и протяженность рубцовых зон, влияние этих рубцовых зон на общую сократительную способность миокарда, помогает выбрать тактику лечения и определиться с прогнозом.

Когда назначается ЭХОКС

При гипертонической болезни эхокардиография позволяет точно замерить толщину стенок, и размеры полостей, т.к. при гипертонической болезни нередко происходит утолщение стенок миокарда левого желудочка и расширяется левое предсердие, что ухудшает прогноз и диктует качественно другое лечение.

При перенесенном ревматизме или наличия врожденных пороков сердца доктор оценивает степень поражения клапанного аппарата, и всегда решается вопрос о необходимости на данный момент оперативного лечения.

Очень часто одышка, единственная жалоба на одышку может указать на серьезное заболевание сердца, где экокардиографии отводится ведующая роль, т.к одышка может быть единственным проявлением сердечной недостаточности, патологии клапанного аппарата, «немой» ишемической болезни сердца.

Боли в области сердца также являются показанием к проведению обследования, т.к. по эхокардиографической картине сразу можно исключить множество предполагаемых диагнозов.

При такикардиях и аритмиях ЭХОКС дает дополнительную информацию к необходимому в этих случаях проведению холтеровского (суточного) ЭКГ мониторинга.
ЭХОКС

Эхокардиография у детей

Эхокардиография у детей имеет свои особенности, и направлена она в основном на выявление, в большей части врожденных пороков, и в меньшей части приобретенных пороков.

В настоящее время, с учетом доступности данного метода, педиатры рекомендуют проводить ЭХОКС каждому ребенку в возрасте от 1 до 3 месяцев, для исключения врожденной патологии.

При условии наличия какой-либо патологии ребенок в дальнейшем ставится на учет к детскому кардиологу и регулярно обследуется, при выявлении серьезных пороков развития сердца пациент направляется на консультацию к кардиохирургам для решения вопроса о необходимости оперативного лечения.

Эхокардиография у детей
Очень часто детей постарше направляют на эхокардиографию перед школой (ГТО), перед посещениями спортивных секций, бассейна, также при появлении болей в области сердца, появления одышки или быстрой утомляемости, учащенного ритма сердца, наличия аритмии.

После перенесенных вирусных (грипп) или бактериальных инфекций (ангина, скарлатина), специалисты также рекомендуют обследовать сердце на наличие постинфекционных осложнений.

Подготовка к УЗИ

Специальная подготовка не нужна. Приветствуются обычные гигиенические процедуры в виде купания. Специальной диеты или режима питания перед диагностикой соблюдать не нужно.

Обследование проводится на ультразвуковом суперсовременном аппарате премиум уровня (наивысший класс) RS80A. Не секрет, что именно от уровня аппарата и от его возможностей зависит результат обследования, аппарат является глазами специалиста, чем лучше аппаратура, тем легче специалисту разобраться с поставленной задачей и выставить правильное заключение по проведенному обследованию.